SEO не работает!
SEO не работает?

Как обычно делимся своим опытом… А это на деле оказывается гораздо лучше, чем сухая теория в книгах. Написано, возможно, не так красиво и структурно, но зато мы точно знаем что работает, а что бьет без пощады, оставляя дыру в бюджете компании.

Кейсов по разным стратегиям, освоению рекламных бюджетов, не верно принятым решениям, удачным экспериментам, сложным многоходовым комбинациям и т.п. у нас накопилось много.

Вот некоторые из них:

  • Компания Х приходя к нам на продвижение заявляет: «Мы поработаем с вами 3-4 месяца, а дальше поймем нужно нам это или нет».
    Интересный подход. Потратьте лучше на благотворительность - карму себе почистите тем самым. Почему именно 3-4 месяца, откуда такая цифра? Вы платите только, когда в ТОП-10, т.е. только, когда получаете трафик.
  • Компания Y: «Я очень хочу продвигаться, меня всё устраивает. Как раз сейчас оформляю кредит в банке на это дело».
    Не менее интересное решение. Хорошо, что у нас закрыли казино и игровые автоматы - клиент из этой категории.
  • Компания N: «Мы выделим из общего годового бюджета на рекламу 10% на SEO».
    Ура, как нам повезло. Простите, а не много ли 10%, или, наоборот, мало? Да и почему 10? Надо подумать.

Что объединяет все эти случаи?

Нет стратегии. Нет генеральной линии. Нет понимания. Есть случай: повезет - хорошо, не повезет - плохо, или совсем плохо.

Как правило, на выходе данная группа клиентов заявляет: «seo не работает».

В чём причина такого заявления? Основная - в подходе самого клиента. В отложившемся где-то на подкорке «попробую». А тут пробовать не надо!

Это затрата, сравнимая с арендной. Затрата как заработная плата, как плата за электричество или телефон. Это постоянная издержка. Её необходимо зафиксировать в бюджете, как минимум, на год.

К этой статье расхода необходимо подготовится стратегически, психологически, финансово (найти возможность = работать над действующими издержками). И когда возникает эта возможность - необходимо следовать плану, а не скакать с места на место: здесь я SEO пробую, здесь я отдел продаж из одного человека создаю, потом я smm занимаюсь, чуть-чуть на контекстную рекламу. НЕТ - это не стратегия. Это «пробую - и не получаю».

Зафиксировали бюджет, разработали стратегию - и вперед!

Занимаемся тюнингом, «вылизыванием» этого канала, его постоянным совершенствованием. Конечно, это не значит, что заказчик должен сидеть и заниматься продвижением сайта - для этого требуются профессионалы, но, он должен как минимум фиксировать канал привлечения (и об этом мы просим всех своих клиентов). Иначе как вы можете оценить эффективность?

Пришла заявка? - Отлично! - Откуда пришла? Позвонили? - Отлично! - Откуда позвонили?

Тем самым вы будете понимать во сколько вам обходится клиент: дорого или дешево; стоит ли расширить этот канал продвижения, или же пришло время подключать следующие и т.д.

Прежде чем сетовать на неэффективность SEO, определите для себя (в соответствии с выбранной стратегией) - по каким критериям вы будете оценивать результат. Тратить время и деньги впустую - непозволительная роскошь, которая дорого обойдется и вам, и нам!

Когда и как лучше совмещать каналы продвижения? SEO или контекст? И контекст и SEO? Когда нужно SMM, а когда рассылка?

Обо всем этом в следующем выпуске... И только примеры из практики!

Оставайтесь с нами:  

Спасибо, что вы делитесь со своими друзьями в социальных сетях.

← Вернуться ко всем статьям
Подпишитесь на бесплатную рассылку наших статей:
Aventon web@aventon.ru +7 (495) 225-41-93
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва