Как оптимизировать
сайт

Оптимизация сайта – это первый и очень важный этап продвижения проекта в поисковых системах. Качественные оптимизированные страницы раскручивать проще, быстрее и дешевле. Но чтобы ваш сайт приняли поисковики, нужно понимать их принципы работы.

Идеальное решение – это верный подход и понимание, как оптимизировать сайт, еще на этапе создания ресурса. Иначе зачастую при оптимизации приходится вносить значительные правки в код, структуру и контент, т.е. проделывать эту работу повторно. С чего начать?

Структура сайта

Важно понимать, что любой сайт создается, прежде всего, для людей. А потому структура вашего ресурса должна быть удобной и понятной любому посетителю. Принцип «чем проще, тем лучше» также прекрасно работает для оптимизации, так как чем меньше переходов от главной сайта до страницы, тем быстрее и лучше она индексируется.

Составляем семантическое ядро

Если не вдаваться в сложности, семантическое ядро – это перечень поисковых запросов, по которым вас будут находить ваши посетители. Именно под эти запросы будет проводиться вся дальнейшая поисковая оптимизация. А потому очень важно сделать правильный выбор.

Помните: поисковые запросы подбирает оптимизатор. Владелец сайта просто проверяет их и отсекает ненужные. Почему? Зачастую владелец ресурса выбирает либо слишком дорогой общий запрос, который раскрутить ему просто не по средствам, либо предлагает фразы, его сайт никто не ищет. Оптимизатор пользуется статистикой от поисковиков и выбирает словосочетания, по которым действительно будут приходить ваши посетители.

Поговорим о контенте

О том, что текст на страницах вашего сайта должен быть уникальным, вы, скорей всего, слышали очень много раз. Также важно, чтобы в тексте использовались ключевые запросы, соответствующие этой странице. Но сегодня этого мало. Текст должен быть интересным, полезным, а на коммерческих страницах еще и продающим.

Почему это важно? Сегодня поисковые системы учитывают качество контента и поведенческий фактор посетителей. Если контент на странице не заинтересует человека, он очень быстро покинет сайт. А это на языке поисковых роботов называется «отказ посетителя», и при большом числе отказов сайт теряет свои позиции в выдаче.


С другой стороны, интересный контент будут читать и смотреть. Если страница продает товар, то продающий текст поможет посетителю принять решение перейти на страницу заказа, и, соответственно, принесет не только плюсы «в глазах поисковиков», но и прибыль.

Теги, дубли, «чистый код»

Также важный этап оптимизации – это заполнение тегов. Это важные для каждой страницы title, keyword, description, служебные теги при рисунках (alt, заголовки) и правильно оформление заголовков и подзаголовков на странице.

Далее, оптимизатор проверяет сайт на наличие/отсутствие дублей страниц. Чаще всего они возникают «сами по себе» из-за особенностей работы CMS. При выявлении такие дублирующие страницы удаляются.

И, конечно, нужно произвести общую проверку «чистоты кода»: закрыть от индексирования служебную часть сайта (в файле robots.txt), по возможности установить ЧПУ (человекопонятные ссылки) для каждой страницы, создать карту сайта и т.д.

Теперь вы в общих чертах представляете, как оптимизировать сайт. Это действительно большая работа, которая требует знаний и сотрудничества целого штата специалистов (оптимизатора, программиста, копирайтера и контент-менеджера).
Мы готовы предоставить эту услугу как отдельно, так и в комплексе с последующим продвижением сайта.

Оставайтесь с нами:  

Спасибо, что вы делитесь со своими друзьями в социальных сетях.

← Вернуться ко всем статьям
Подпишитесь на бесплатную рассылку наших статей:
Aventon web@aventon.ru +7 (495) 225-41-93
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва