Мы здесь

Москва

119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34

Звоните: Пн–Пт, с 9 до 18

+7 (495) 215-54-99

отправить заявку
Аутсорсинговые freelance-приключения
Время чтения ~ 5 мин.

Аутсорсинговые freelance-приключения

Услуги фрилансеров на пике своей популярности! Все больше компаний прибегают к их помощи как части общей стратегии снижения затрат и увеличения прибыли. Но так ли все радужно обстоит в действительности? Часто такие freelance-приключения оборачиваются настоящим бизнес-кошмаром.

Здравствуйте!

Желание оптимизировать расходы – естественная потребность бизнеса и единственный путь к выживанию. Но как, увлекшись погоней за прибылью, не наступить на очередные грабли?

Только самое полезное, интересное и эффективное для вашего бизнеса! Мы на этом уже собаку съели!

Рынок – это место, где встречаются интересы продавцов и покупателей. Какие интересы встречаются на рынке фриланса? Как сделать правильный выбор? Ведь как справедливо заметил Зиг Зиглар: «От тяжелой работы согнуто меньше людей, чем гнется в попытках избежать работы».

Эффективность фриланса - миф или реальность?

Сегодня рынок труда предлагает работодателям как никогда большое разнообразие видов сотрудничества. И фриланс с заманчивыми перспективами снижения затрат приобрел характер повального увлечения. Он просто взорвал рынок рабочей силы, открывая пути к колоссальной оптимизации.

Вместо того, чтобы взять специалиста в штат на полный или неполный рабочий день, все больше и больше компаний принимают решение нанять фрилансеров. Это имеет смысл, как финансово, так и с общей точки зрения логики построения бизнеса. Зачем платить кому-то оклад, если в какие-то периоды он может быть не 100% занятым и продуктивным, когда можно просто заплатить за фактически выполненную работу? Но тут начинается самое интересное…

Приключение первое: найм

>Компании страстно жаждут снизить себестоимость своей продукции отказавшись от инвестиций в человеческий капитал, получая высококвалифицированную помощь только тогда когда она нужна, и делегируя ее специалистам из тех уголков страны или мира, где она обойдется дешевле и качественнее.

Чего хочет любой фрилансер? – получать побольше! Всё остальное у него уже есть, или будет раз уже принято решение встать на этот «скользкий путь». Согласные на услуги фрилансера не будут разборчивы: они сэкономят на размещении вакансий, звонках, проведении собеседований с кандидатами, которые занимают слишком много времени у HR-а в штате.

И получить побольше деньжат при минимальных способностях будет проще.

Итог один: "с фанатами «Камеди-клаб», которые коротают досуг со стаканом в руке и мечтают легко зарабатывать, инновационную экономику не построишь" (считает С.Степашин).

Приключение второе: задание

Компании видят во фрилансере специалиста с многолетним опытом в своей сфере, которому нужно только четко сформулировать задание. А если требуется профессионал со специфическими навыками, то можно избежать сложностей подбора на срочный контракт и не ограничиваться проживанием.

С точки зрения фрилансера картина складывается иная: компании редко хорошо разбираются в специфике заказываемой работы и как правило не могут четко поставить задачу, общение через интернет усложняет понимание, в итоге увеличивает риск ошибок.

Требуется время, чтобы наладить коммуникацию как следует, чтобы результат оправдал ожидания.

И далее как в анекдоте:
Заказчик дает заказ на дизайн сайта, к сроку вся работа выполнена, все макеты сданы, оплата получена - все довольны. Через 20 минут после завершения сделки заказчик в истерике ломится в аську: "Так, я не понял, а почему у меня сайт не работает??!!"

Приключение третье: работа

Время - деньги, и компании хотят сэкономить на нем тоже. За те же деньги фрилансеры могут работать больше часов на проекте или в долгосрочной перспективе или просто по необходимости.

Фрилансеры выбирают такой стиль работы, потому что им нравится быть независимыми и они не хотят постоянно отвечать на вопросы боссов. «За ночь успею!» - идеальная модель работы с точки зрения фрилансера.

Выбирая фрилансера, даже с которым не один раз сотрудничали, никогда не знаешь, когда будет готова работа. Это русская рулетка.

Приключение четвертое: принимаем результат

Пройдя все сложности поиска, постановки задания и работы, компании с облегчением вздыхают, выходя на финишную прямую. Результат не за горами, и вот-вот они получат то, что так хотели.

Но фрилансеры – сами себе боссы и лояльны прежде всего к себе. А потому, даже если вы не раз сотрудничали, но другой клиент предложит более высокооплачиваемую или более интересную работу, для вас фрилансер может стать резко недоступным на неопределенный срок.

Приключение пятое: счастливые и довольные пользуетесь результатом

Доверяя современным сервисам по работе с фрилансерами многие компании свято полагаются на невидимую руку фриланс-рынка: если предложит цену больше 100$ - влеплю минус, назовут срок больше двух дней – минус.

Фрилансеры ищут способы повысить свою эффективность. Они могут согласиться сделать работу за вас, а затем сделать аналогичную работу для вашего конкурента.

Итог: даже если у вас нет коммерческих тайн и ноу-хау, требующих защиты, новость, что та работа, которую вы приобретали как индивидуальную, не уникальна, вряд ли может быть хорошей для вас.

Фриланс, конечно, может быть эффективен, но чтобы добиться этого от вольных художников требуются особые навыки, знания, колоссальный опыт и адаптированная к этому система менеджмента. Поэтому если решили вынести на аутсорсинг какую-либо функцию – отдайте предпочтение компаниям подрядчикам, в частности, агентствам интернет-маркетинга. Они тоже как и вы повышают свою эффективность, а кроме того способны реализовать экономию на эффекте масштаба. Это в любом случае будет выгоднее, чем ставить эксперименты на своем бизнесе.

С уважением,
Редакция e-mail журнала Aventon

Вам что-то показалось непонятным? Хотите узнать подробнее? Есть пожелания? - Наши специалисты ответят на все ваши вопросы: web@aventon.ru

  В следующем выпуске

 

В следующем выпуске:

Landing page - между хочу и выгодно

Landing page – это суровая реальность в ситуации информационной перегрузки людей или все-таки маркетинговый ход, навязывающий очередной продукт? Есть ли реальные возможности продавать у продающих страниц?

Авентон https://aventon.ru/img/logo.png
Малый Толмачевский пер., д.4 стр.1, офис 34 119017 Москва, Россия
+74952155499, web@aventon.ru